Гарантии прав резидентов территорий опережающего социально- экономического развития при осуществлении муниципального контроля

Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ) резидент территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации, которые заключили соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР и включены в реестр резидентов ТОСЭР.

Постановлением Правительства Российской Федерации №2208 от 22.12.2020 территория муниципального района «Карымский район» отнесена к территориям опережающего социально-экономического развития «Забайкалье».

Резидентам ТОСЭР, как лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность в целях развития экономики отдельного региона и государства в целом, законодательством установлен ряд государственных гарантий: в налоговой сфере, при приобретении прав на земельные участки и иное имущество, а также при проведении органами контроля и надзора проверок.

Основной порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294).

Вместе с тем ст. 24 Федерального закона №473-ФЗ предусмотрен ряд особенностей при организации и проведении проверок в отношении резидентов ТОСЭР:

- на ТОСЭР проверки резидентов проводятся в виде совместных плановых проверок органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением видов государственного контроля (надзора), указанных в части 3.1 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ;

- срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Если резидент ТОСЭР является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малою предприятия и десять часов для микропредприятия в год; 

- в случае выдачи резиденту ТОСЭР по итогам плановой проверки предписания, внеплановая проверка в целях контроля исполнения предписания проводится по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. Однако, если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания; 

- срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. 

Однако, налоговые органы и таможенные органы осуществляют соответственно налоговый контроль и таможенный контроль на ТОСЭР в соответствии с налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации и уведомляют уполномоченный федеральный орган о выявленных нарушениях.

При этом необходимо знать, что в случае неисполнения резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

 

 

(подготовила старший помощник прокурора Карымского района Туранова Надежда)

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!